Немногие материалы могут похвастаться таким же обилием синонимов, как бакелитовая фанера. Ее также называют морской, судовой и корабельной, а ещё — дельта-древесиной, древесно-слоистым пластиком. Это далеко не полный перечень названий. Появилась бакелитовая фанера https://www.fantorg.ru/bakelizirovannaya_fanera.html в годы Великой Отечественной войны.
Сфера применения
Первоначально бакелитовую фанеру использовали для изготовления элементов военных самолётов. Это было обусловлено дефицитом сплавов в военные годы. Впрочем, древесно-слоистый пластик применяется в авиации (и даже в космонавтике) и в настоящее время. К примеру, из него изготавливают вертолетные винты и планеры. Широкое применение нашла бакелитовая фанера в судостроении. Из нее делают обшивку, палубы и др. Этот материал используют для изготовления направляющих эскалаторов в метрополитене. Из него делают настилы для полов в общественном транспорте. Дельта-древесину используют для изготовления пуленепробиваемых дверей, банковского оборудования.
Особенности
Плотность бакелитовой фанеры составляет 1,3 г на 1 кубический сантиметр. По этому показателю она более чем в два раза превосходит берёзу и приближается к щебню. Бакелитовая фанера выпускается в листах толщиной от 5 до 40 мм. Материал обладает высокой устойчивостью к воздействию трансформаторного масла, моторного топлива, слабых щелочей и кислот. Он не разрушается под воздействием воды, в том числе морской. Дельта-древесина не боится плесени и грибка. Ей не страшны перепады температур и ультрафиолетовое излучение. Срок службы изделий из бакелитовой фанеры достигает 15 лет.
Добавить комментарий