Внедрение современных информационных технологий является одним из ключевых направлений в создании информационного общества и развития Электронного правительства в нашей стране.
Внедрение современных информационных технологий является одним из ключевых направлений в создании информационного общества и развития Электронного правительства в нашей стране.
Важную занятие в этом процессе занимает внедрение ИКТ в органах государственной власти, да как применение ИКТ в деятельности органов государственной начальник позволяет существенно повысить эффективность и ясность системы государственного управления.
Чтобы понять, как соглашаться занятие по оценке внедрения ИКТ в государственных органах мы обратились с вопросами к начальнику Департамента по анализу и оценке состояния внедрения ИКТ в государственных органах Центра развития системы «Электронное правительство» Джураеву Шавкату Кенжаевичу.
— Пожалуйста, расскажите какие задачи стоят до вашим Департаментом, и как соглашаться дело по оценке внедрения ИКТ в госорганах?
– согласие Постановления Кабинета Министров от 16 сентября 2013 возраст №250 «О мерах по организации деятельности Центра развития системы «Электронное правительство» и Центра обеспечения информационной безопасности при Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан» главный задачей нашего департамента является проведение системного мониторинга, оценки состояния внедрения и развития ИКТ, в том числе изучение эффективности внедрения информационных систем и ресурсов, ведения системы рейтинговой оценки эффективности внедрения ИКТ в деятельности государственных органов в рамках системы «Электронное правительство».
Основным нормативным документом, регламентирующим координацию деятельности органов государственной власть при реализации мероприятий в области информационных технологий является закон Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 возраст № ПП-1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан».
В целях сотворения условий для системного сбора и формирования достоверных показателей развития ИКТ в Республике Узбекистан, а и введения системы рейтинговой оценки эффективности внедрения ИКТ в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной начальство на местах издано приговор Кабинета Министров от 31 декабря 2013 возраст №355 «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан». имеющимся данным постановлением утверждены:
*структура системы рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власть на местах;
*схема проведения рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития ИКТ в деятельный органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной начальство на местах;
*основные требования к официальному веб-сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власть на местах.
— Какая методика оценки внедрения ИКТ в госорганах используется?
– сообразно ПКМ №355 Центром развития системы «Электронное правительство» (ЦРСЭП) вместе с Центром UZINFOCOM и Центром обеспечения информационной безопасности (ЦОИБ) была разработана «Методика оценки состояния внедрения ИКТ в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власть на местах» и Вопросник к методике, кто размещен в межведомственной автоматизированной информационной системе NIS.UZ.
На основе протокольного решения №3 от 27 марта 2014 возраст заседания Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы утверждены вышеуказанная Методика, а да список органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной начальство на местах, а и других ведомств, учреждений и организаций, подлежащих рейтинговой оценке внедрения и развития ИКТ.
На основе утвержденной Методики проведены оценки состояния внедрения ИКТ в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной начальник на местах и составлен рейтинг зa I-III квартала т.г., а да результаты рейтинга внесены в казенный совет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.
— По итогам проведенного мониторинга как вы оцениваете в целом внедрение ИКТ в госорганах?
– По итогам 3 квартала 2014 возраст мониторингом было охвачено 122 госоргана, подлежащих рейтинговой оценке, в т.ч. 47 органов государственного управления, 61 орудие хозяйственного управления, 14 органов государственной начальник на местах. суд проводилась экспертами ЦРСЭП, ЦОИБ, Центра UZINFOCOM по единой методологии через анализа официальных сайтов госорганов в силок Интернет, данных портала ЕПИГУ, а да сведений, представленных госорганами в межведомственную систему NIS.UZ.
Результаты мониторинга зa деревня промежуток т.г. показали избыток недостатков, в связи с чем сотрудниками ЦРСЭП была оказана практическая подмога госорганам для повышения рейтинговой оценки и устранения выявленных недостатков, а именно:
по итогам ежеквартальных мониторингов, были подготовлены и направлены госорганам детальные расшифровки результатов оценки и совет по устранению выявленных недостатков;
до и опосля ежеквартальных мониторингов, были проведены семинары и видеоконференции с целью разъяснения Методики и заполнения вопросника, обсуждения, выявленных в ходе мониторинга недостатков, а и предоставления подробных ответов на все вопросы представителей всех госорганов были проведены работы по оказанию разъяснений результатов оценки представителям госорганов по телефону, в здании нашего центра, а да с выездом на места, включая ГУП Центры компьютеризации при областных хокимиятах.
Также, мониторинг показал, что основная вина выявленных недостатков заключается в отсутствии специализированного структурного подразделения либо специалиста, ответственного зa внедрение и развитие ИКТ.
— Что надо для обеспечения качественной реализации задач, возложенных Руководством страны, по внедрению ИКТ в деятельный госорганов?
– На нынешний сутки одним из важнейших задач в обеспечении реализации по развитию и внедрению ИКТ является гарантия населения возможностью исполнять взаимоотношения с органами государственной начальство в электронной форме, а да внедрение принципа «единое окно» в системе государственного управления.
В ходе государственного визита Президента И.Каримова в Республику Корея в сентябре 2012 возраст был подписан предложение взаимопонимания о сотрудничестве в сфере информатизации. немедленно полным ходом соглашаться действие этого меморандума. Стоит отметить, что Республика Корея является одним из лидеров мирового рейтинга в области внедрения «электронного правительства», составляемого каждые пара возраст со стороны ООН. Более болтливый годов назад, начав реализовывать соответствующие проекты, эта владение сразу проводила административные реформы и модернизацию государственного управления, что и явилось гарантом эффективности работы системы «Электронное правительство». В Республике Корея в настоящее время реализуется стратегия «Умное правительство».
На нынешний число Узбекистан достигает успехов в развитии ИКТ, Но при этом покамест руководство на местах не увидит потенциал и нужда развития ИКТ, особого движения в этой сфере около населения не будет. Некоторые организации отказываются пить новость в деятельный своих организаций. Проведенная рейтинговая суд показывает им наглядно, оптимизацию работы организации и повышение эффективности внедрения ИКТ в их деятельности.
В настоящее время государственными органами начальник через веб-сайтов и Правительственного портала Республики Узбекистан (www.gov.uz) оказывается более 400 интерактивных государственных услуг. Логическим продолжением работ в этом направлении стал пуск в силок интернет Единого портала интерактивных государственных услуг в режиме «одно окно» по адресу my.gov.uz. покамест через единого портала дозволительно получить около 60 услуг. Перевод государственных услуг в режиме онлайн не только гораздо облегчит их получение гражданами, Но и приведет к сокращению времени и многих расходов.
С административной точки зрения «электронное правительство» ускорит процессы принятия решений и повысит эффективность функционирования государственного аппарата. и стоит отметить, что развитие “Электронного правительства” в дальнейшем будит помогать обеспечению прозрачности, открытости и надежности деятельности всех государственных органов, повысит эффективность их взаимодействия с населением страны.
— надо ли дальнейшее совершенствование оценки состояния внедрения ИКТ, а и механизмов финансирования ИКТ госорганов?
– Да, на выше- взгляд, обязательно нужно дальнейшее совершенствование оценки состояния внедрения ИКТ принимая эксперимент развитых стран с высоким уровнем развития электронного правительства таких как, Южная Корея, Сингапур, Австралия и т.д. Также, весьма гордо при оценке состояния внедрения ИКТ включить те показатели, которые используются ООН при оценке состояния развития электронного правительства стран мира. Например, учитывая достоинство устойчивого социально-экономического развития страны, и, в частности, экологического равновесия, в процессе оценки надо включить мониторинг экологических показателей и в этом плане гордо распространять помощь с Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, совершенствуя и дополняя парадный веб-сайт данной организации информацией о экологии, экологического образования, мероприятия, проводимых для охраны окружающей среды и атмосферы. Это в свою очередь даст урочный побуждение для повышения рейтинга в глобальном рейтинге электронного правительства.
Беседовала Нелли Каримова
Добавить комментарий