uz. Интервью c Нозимжоном Далибаевым

[hide]uz. Интервью c Нозимжоном Далибаевым[/hide]

Интервью с руководителем Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала GOV.UZ Нозимжоном Далибаевым

[hide]uz. Интервью c Нозимжоном Далибаевым[/hide]

Интервью с руководителем Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала GOV.UZ Нозимжоном Далибаевым

Правительственный портал (ПП) — 1 из первых проектов Центра, расскажите об истории его создания.

официальный портал РУз. в путы Интернет является одной из ключевых составляющих электронного правительства страны и создан для улучшения условий доступа граждан, бизнес структур и государственных органов к информации о Правительстве и государственных органов.

Первая разновидность Правительственного портала была разработана и размещена в путы Интернет в сентябре 2003 г. по адресу www.gov.uz, в которой основное уважение было уделено взаимодействию правительства с органами государственного управления и начальство (G2G).

В 2008 году при Центре UZINFOCOM была создана разряд информационного обеспечения и развития Правительственного портала РУз в тенета Интернет, одной из основных задач которой является техническое и информационное свита Правительственного портала.

На нынешний число официальный портал является одним из важнейших Интернет ресурсов республики. В среднем зa луна официальный портал посещают более 30 тысяч пользователей, а наличность переходов по ссылкам Портала на другие ресурсы составляет более 130 тысяч переходов в месяц. На веб-сайте каждого органа государственной начальник и управления размещена доказательство на официальный портал.

С целью дальнейшего развития и модернизации Правительственного портала в октябре 2009г. была разработана его новая разновидность на новой платформе, которая оснащена дополнительными модулями (G2Bи G2C) и размещена в путы Интернет.

В чем состоит основная мета ПП? Какие задачи призван разгадывать ПП? Какими технологическими решениями решаются эти задачи?

Основными целями Портала являются:
— изделие специализированной информационной системы, предназначенной для формирования и развития государственных информационных ресурсов, оказания интерактивных государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам организациями;
— помощь в повышении эффективности взаимодействия организаций с физическими и юридическими лицами;
— информирование населения о возможностях и процедурах их взаимодействия с соответствующими организациями;
— помощь в повышении качества и эффективности деятельности организаций зa счет роста уровня оперативности обмена и распространения информации, уровня информированности организаций;
— унификация межведомственного электронного обмена информацией.

Для достижения поставленных целей нами используются самые современные технологические решения и методы в сфере ИКТ. В частности, при разработке новой версии Правительственного портала, который, как было выше отмечено, был запущен в октябре 2009 г., нами были проанализированы попытка и клиент разработки аналогичных информационных ресурсов более 50-ти стран мира, и на основе многостороннего анализа и изучения мы отобрали самое современное на тот момент приговор и подходы.

Текущая разновидность Портала представляет собой круг более десяти собственных сервисов и шлюзов к другим порталам, сайтам государственных органов и учреждений других ветвей начальство (Президент, Прокуратура, Парламент, высший спор и др.), а и выполняет занятие координатора и интегратора национальных информационных систем.

Между информационными базами и порталами осуществляется информационный мена на базе программного обеспечения X-Road.

Основная разделение услуг – тематический многоуровневый каталог.

Учитывая возрастающий испытание населения к информационным ресурсам, предоставления им широкого доступа к ИГУ, широкого информирования пользователей Правительственного портала о деятельности Правительства и государственных органов Группой информационного обеспечения и развития Правительственного портала в 2010 году разработана мобильная разновидность Правительственного портала и размещена в путы Интернет по адресу – www.m.gov.uz

ПП предназначен только для исполнительной начальник около Олий Мажлиса и Сената свои сайты? Нет ли пересечений функций? Нет ли неохваченных интернетом фрагментов правительства?

сообразно Правительственным решениям, государственный портал является официальным государственным информационным ресурсом Правительства Республики Узбекистан в тенета Интернет. по-этому главный выговор в данном ресурсе сделан на информацию о Правительстве и государственных органов. Но, на Правительственном портале предусмотрен переход на информационные ресурсы других ветвей власти, в частности на сайты Законодательной дворец Олий Мажлиса (http://parliament.gov.uz/) и Сената РУз. (www.senat.uz). Такое приговор использовано для сотворения удобств пользователям, что бы они могли после единую точку доступа мгновенно и бес хлопот перейти на другие информационные ресурсы.

Пересечений в этом случае нет, Портал используется как единая остановка перехода на сайты других органов власти, в т.ч. законодательной, а основная информация и соответствующие услуги предоставляются сам на их сайтах.

В настоящее время в результате реализации правительственных решений и программ по развитию и внедрению ИКТ в государственное господство действительно все государственные органы разработали и разместили свои официальные веб-сайты в тенета интернет. С каждым годом совершенствуется нормативно-правовая основание по информационным ресурсам, в частности утвержден список базовых интерактивных услуг, предоставляемых гражданам и субъектам предпринимательства сквозь веб-сайты государственных органов в различных сферах и отраслях (налогообложение, таможенное оформление, визовая поддержка, еда заявлений и обращений и др.). некоторый государственные услуги переводятся в электронный вид.

Фактически всю информацию о деятельности Правительства и государственных органов немедленно дозволительно получить в козни Интернет, а число интерактивных услуг предоставляемых государственными органами составляет более пятисот, включая информационные услуги, услуги по одностороннему и двухстороннему взаимодействию.

Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время неохваченных Интернетом фрагментов правительства действительно не осталось или, по крайней мере, её доза страшно низка.

Можете ли Вы сказать, какая то есть информация ПП самая востребованная, какие страницы самые посещаемые и что чаше только ищут посетители?

По результатам анализа посещаемости Правительственного портала дозволительно исполнять вывод, что наиболее посещаемые страницы Портала, это – информация о государственных органах, в частности функций и задачах государственных органов, деятельный Правительства, а и услуги, такие как формы и бланки, список базовых интерактивных государственных услуг, а и характер обратной связи. Кстати, по форме обратной связи Правительственного портала ежедневный от пользователей поступают более 10-ти вопросов, обращений и жалоб. Мы по мере возможности и компетенции стараемся не миновать бес внимания ни одно приказ и вопрос, отвечаем на них, даем рекомендации и комментарии.

Пользователи чаше ищут информацию о государственном устройстве республики, контактных данных государственных органов, часов и дней приема граждан руководителями государственных органов, те или же некоторый государственные услуги, формы и бланки для скачивания, информацию о системе образования, налогообложения и таможенного оформления.

Все интерактивные услуги ушли в ЕПИГУ либо на ПП одинаковый глотать либо планируются интерактивные услуги?

Да, правильно, в настоящее время практически все интерактивные государственные услуги внедрены на одиночный портал. Но, стоит отметить, что единственный портал является неотъемлемой частью Правительственного портала и он создан при Правительственном портале. да что, пара этих ресурса дополняют товарищ друга. Для удобства пользователей на Правительственном портале размещена доказательство на единоличный портал, да что воспользоваться интерактивными услугами дозволительно и чрез официальный портал.

Но, в текущей версии Правительственного портала всё же сохранились интерактивные услуги, Но число их далеко мало. В основном сквозь портал предоставляются информационные услуги. К услугам самого портала дозволительно отнести направить обращение, бить вопрос, подписаться на RSS ленту, отправить ссылку другу и т.д.

В настоящее время разрабатывается новая разновидность Портала, в которой замышляется расширить список интерактивных государственных услуг зa счет добавления новых разделов, тематик и сфер о деятельности Правительства. В частности, дозволительно будит принимать участие в обсуждениях правительственных решений, выслать заявку на получение тово либо иного правительственного документа, бить вопроса членам Правительства и др. Пока, всё это в планах, Но в любом случае на Портале в его новой версии будут полный много новых интерактивных услуг, актуальных и востребованных пользователями. Возможно, мы разместим на Портале опросник для определения наиболее востребованных услуг правительства, как это уже реализовано в Едином портале в разделе «предложить услугу»

Не кажется ли Вам, что деление «Пресс-центр» не отвечает недавним требованиям об открытости госорганов — не аккумулирует новости от всех госорганов и даже не имеет RSS-ленты?

как известно, 5 мая 2014 годы Олий Мажлисом РУз был принят принцип РУз «Об обеспечении открытости деятельности органов государственной власть и управления». С принятием данного законодательного акта возрастет домогательство как к содержанию, актуальности и качеству публикуемой информации, да и информационным службам и пресс центрам. С этой точки зрения, Пресс здание либо Информационные здание государственных органов должны как дозволительно быстрее привести свою деятельный в соответствии с требованиями данного Закона.

Что касается, раздела «Пресс центр» Правительственного портала, то обязательно нужно здесь отметить, что информационную составляющую всех разделов Портала составляют информационные материалы государственных органов. И если, государственные органы задерживают информацию, публикуют некачественную и неактуальную информацию, это напрямую отражается на качестве работы Портала. Иными словами, компетентность и репутация Правительственного портала формируется главным образом самими государственными органами, их материалами и отношением к данному ресурсу.

Если осрамиться на цифрах, то дозволено сказать, что только с апреля 2009 г. по март 2014 г. для размещения на Правительственном портале РУз. в путы Интернет государственными органами было предоставлено только более 4 тыс.ед. материалов на узбекском, русском и английском языках. Но статистика показывает, что из возраст в год как контингент материалов, да и наличность организаций, предоставляющих материалы, снижается.Поэтому в этом плане надо усилить и активизировать работу информационных служб в части их взаимодействия с Группой информационного обеспечения и развития Правительственного портала РУз. в силок Интернет при Центре UZINFOCOM, повышения кадрового потенциала и использования ИКТ в своей деятельности.

Вы наверное анализировали чужой испытание и можете сказать, чем выше- ПП отличается от разнообразных зарубежных аналогов, в чем наша особенность?

Функционирование текущей версии Портала организовано по модулям электронного правительства, таким как G2C, G2B, G2F.

Каждый из модулей сегментирован по типам жизненных ситуаций (образование, трудоустройство, законодательство и др.) с которыми сталкивается пользователей в его повседневной жизни. Ссылки из подразделов ведут на различные сайты и порталы государственных органов и ведомств республики. Информация представляется государственными органами в онлайн режиме сквозь систему управления контентом.

Основными отличительными свойствами Портала являются:
— предоставление пользователям максимально доступной информации о Правительстве и государственных органов;
— онлайн господство контентом;
— активное бытность в социальных сетях;
— наличие RSS ленты последних изменений на портале;
— наличие расширенного поиска;
— во всех сайтах государственных органов имеется доказательство на официальный портал.

Планируется ли модернизация ПП? Насколько она будит масштабной? будит ли изменена устройство портала и еда информации? В чем то есть заключается новизна?

В настоящее время ведутся работы по разработке новой версии Правительственного портала в соответствии с требованиями действующего законодательства и учетом передового международного опыта и практики. В частности разработана Концепция дальнейшего развития Правительственного портала на промежуток до 2017 года.

В новой версии Правительственного портала предусмотрено:
— внедрить систему оценки качества предоставления государственными органами информации для размещения на Правительственном портале с дальнейшим размещением результатов оценки работы государственных органов (рейтинг) по предоставлению информации на Правительственном портале в режиме онлайн;
— внедрить систему оценки выполнения государственными органами поручений Правительства с дальнейшим размещением на Правительственном портале результатов качества работы государственных органов (рейтинг) с поручениями т задачами Кабинета Министров;
— положение на Правительственном портале результатов оценки качества работы государственных органов (рейтинг) с обращениями граждан, направленных чрез одиночный портал в режиме онлайн;
— разработать особенный модуль обеспечивающий доступ для лиц с ограниченными возможностями (Возможность навигации по сайту госоргана с выключенной функцией отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе;
— интегрировать на Портал электронную цифровую подпись для идентификации пользователей и предоставления специфических услуг и сервисов для пользователей;
— предоставление возможности рассмотрения законопроектов и постановлений в режиме обсуждения с гражданами до их подписания;
— объявление результатов обратной связи с гражданами;
— объявление имеющихся открытых данных (opendata) на портале в удобном для анализа и обработки виде (XML, PDF, Excel, RSS и т.д.);
— точный жить мониторинг предоставления государственными органами информации для размещения на Портале, модернизировать систему управления контентом, предусмотрев в ней мочь фильтрации, поиска и сортировки информации.

Беседовал: Евгений Скляревский

(c)[hide] infocom.uz [/hide]