Об этом сообщил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрий Беланович 12 ноября 2015 г., выступая на заседании «круглого стола» Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользовании и экологии на тему «Актуальные проблемы правового регулирования недропользования в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду». «Вынужден констатировать, что на объектах недропользования, расположенных как на территории Российской Федерации, так и на акваториях внутренних морей и континентального шельфа, существуют очевидные риски в области обеспечения экологической безопасности. Благодаря принимаемым мерам нормативного правового регулирования, в том числе в сфере стимулирования недропользователей к максимально полному использованию попутного нефтяного газа и вкладываемым недропользователями средствам в развитие соответствующей инфраструктуры, показатели остаются высокими лишь на отдельных месторождениях», — отметил Д.Беланович. Риски экологических последствий аварий на нефтепромыслах, по его словам, обусловлены неудовлетворительным состоянием технологического оборудования и недостаточностью вложения недропользователями средств на его реконструкцию: «Наибольшую тревогу вызывает степень готовности специализированных служб к ликвидации последствий аварий, а именно загрязнения почвенно-растительного покрова и водных объектов нефтью и пластовыми водами». Подготовленный Минприроды России проект закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. «В частности, отсутствие утвержденного в установленном порядке Плана мероприятий по ликвидации, а также его невыполнение в полном объеме и установленные сроки, повлечет административную ответственность в виде наложения штрафа. Для юридических лиц он составит от 100 до 300 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, при повторном совершении правонарушения – от 150 до 500 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности до 90 суток», — пояснил Д.Беланович. За правонарушения, связанные с непредставлением либо представлением заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц – от 150 до 500 тыс. рублей, при повторном совершении правонарушения — от 300 тыс. до 1 млн. рублей. Законопроектом также предлагается усилить меры ответственности за: непредставление, несвоевременное представление, либо представление заведомо недостоверной информации в органы государственного экологического надзора, необходимой для установления обстоятельств правонарушений, выявленных в ходе проверки. В таком случае штраф для юридических лиц составит от 50 до 300 тыс. рублей. В настоящее время по общей норме ст. 19.7, штраф за непредставление информации составляет 3-5 тыс. рублей. «Таким образом, законопроект, в том числе, призван побуждать выполнять предусмотренные законодательством требования по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», — отметил Д.Беланович.Об этом сообщил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрий Беланович 12 ноября 2015 г., выступая на заседании «круглого стола» Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользовании и экологии на тему «Актуальные проблемы правового регулирования недропользования в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду». «Вынужден констатировать, что на объектах недропользования, расположенных как на территории Российской Федерации, так и на акваториях внутренних морей и континентального шельфа, существуют очевидные риски в области обеспечения экологической безопасности. Благодаря принимаемым мерам нормативного правового регулирования, в том числе в сфере стимулирования недропользователей к максимально полному использованию попутного нефтяного газа и вкладываемым недропользователями средствам в развитие соответствующей инфраструктуры, показатели остаются высокими лишь на отдельных месторождениях», — отметил Д.Беланович. Риски экологических последствий аварий на нефтепромыслах, по его словам, обусловлены неудовлетворительным состоянием технологического оборудования и недостаточностью вложения недропользователями средств на его реконструкцию: «Наибольшую тревогу вызывает степень готовности специализированных служб к ликвидации последствий аварий, а именно загрязнения почвенно-растительного покрова и водных объектов нефтью и пластовыми водами». Подготовленный Минприроды России проект закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. «В частности, отсутствие утвержденного в установленном порядке Плана мероприятий по ликвидации, а также его невыполнение в полном объеме и установленные сроки, повлечет административную ответственность в виде наложения штрафа. Для юридических лиц он составит от 100 до 300 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, при повторном совершении правонарушения – от 150 до 500 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности до 90 суток», — пояснил Д.Беланович. За правонарушения, связанные с непредставлением либо представлением заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц – от 150 до 500 тыс. рублей, при повторном совершении правонарушения — от 300 тыс. до 1 млн. рублей. Законопроектом также предлагается усилить меры ответственности за: непредставление, несвоевременное представление, либо представление заведомо недостоверной информации в органы государственного экологического надзора, необходимой для установления обстоятельств правонарушений, выявленных в ходе проверки. В таком случае штраф для юридических лиц составит от 50 до 300 тыс. рублей. В настоящее время по общей норме ст. 19.7, штраф за непредставление информации составляет 3-5 тыс. рублей. «Таким образом, законопроект, в том числе, призван побуждать выполнять предусмотренные законодательством требования по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», — отметил Д.Беланович.
- Сентябрь 2024
- Август 2024
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Май 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Декабрь 2023
- Ноябрь 2023
- Июль 2023
- Июнь 2023
- Май 2023
- Декабрь 2022
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Июль 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Ноябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Май 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
Related Posts:
No Related Posts
Добавить комментарий