Интервью с Хуршидом Султановым, начальником управления внедрения информационно-коммуникационных технологий в назидательный процесс Министерства высшего и среднего образования.
Интервью с Хуршидом Султановым, начальником управления внедрения информационно-коммуникационных технологий в назидательный процесс Министерства высшего и среднего образования.
О том, какие специалисты наиболее востребованы на IT-рынке, гораздо начинать учить уму-разуму и как изменится воспитание в ближайшем будущем, ICTNEWS рассказал властитель управления внедрения информационно-коммуникационных технологий в назидательный процесс Министерства высшего и среднего образования Хуршид Султанов.
– Хуршид Баходирович, можете назвать вузы страны, в которых готовят IT-специалистов?
– ныне подготовкой IT-специалистов занимаются девять государственных вузов страны.
В Национальном университете Узбекистана обучают по двум направлениям: «Прикладная математика и информатика» и «Информационная безопасность».
«Компьютерный инжиниринг», «Программный инжиниринг», «Телекоммуникационные технологии» и «Телевизионные технологии» – дисциплины, которые преподают в Ташкентском университете информационных технологий и пяти его филиалах. Свои факультеты «Информатика и информационные технологии» лакомиться в Ташкентском Исламском университете и Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта.
– какой вуз лидирует по использованию информационных технологий в учебном процессе?
– Лидирует, безусловно, Ташкентский университет информационных технологий, хорошие показатели да около Самаркандского государственного университета и Ташкентского государственного педагогического университета.
– Что касается вопроса подготовки кадров, в каких IT-специалистах на нынешний погода наибольшая потребность?
– Благодаря развитию мобильных технологий, средств связи и сетей нового поколения, возникла нужда в новых специалистах. Наиболее востребованы специалисты в области информационной безопасности, интеграторы систем и сетей всех уровней и веб-программисты.
– Перечислите информационные системы, которые уже используются в учебном процессе.
– Высшими образовательными учреждениями в рамках независимых научно-исследовательских программ разрабатываются информационные системы и программные обеспечения. К примеру, в Ургенчском государственном университете это автоматизированная система управления учебно-организационным процессом, в Национальном университете Узбекистана – система мониторинга успеваемости студентов «Talaba-S», в Ташкентском государственном педагогическом университете – система самостоятельного обучения «Интеллектуальная система образования», в Ташкентском государственном экономическом университете – система онлайн промежуточного/итогового оценивания знаний студентов «Система онлайн-оценки».
– Были ли попытки внедрения дистанционного обучения около нас в стране?
– Дистанционное воспитание или же удаленное воспитание и предоставление дипломов студентам исходя из существующего законодательства является невозможным.
В то же время повышение квалификации педагогических и административных кадров может исполняться дистанционно. С поддержкой «Национальной тенета электронного образования» теперь проводятся дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки головным научно-методическим центром.
– как в Министерстве высшего и среднего специального образования налажена дело со сторонними разработчиками IT-решений. Какие требования вы предъявляете к автоматизированным системам, предложенным компанией-интегратором?
– Мы работали с дюжиной компаний-интеграторов IT-решений и около нас сложилось определенное положение к их услугам. процесс в том, что большая часть компаний нацелены на быстрое получение дохода, когда, не изучив цели автоматизации, не проведя обязательные исследования и не выслушав пожелания заказчика интегратор пытается предложить (и быстренько продать) свои решения, которые, по его мнению, были созданы для потребностей вуза или же министерства.
Зачастую компании не предлагают долгосрочную поддержку систем. по-этому сквозь ваше издание мы бы хотели уведомить IT-компании, что ныне мы рассматриваем только долгосрочное партнерство и двустороннее добросовестное сотрудничество.
Системы образования будут жить дольше, чем любая компьютерная козни или же вычислительные устройства. Несомненно, поставщики ИКТ-оборудования и услуг попытаются привлечь учреждения в свои запатентованные ИКТ-системы, что вызовет трудности при смене методики или же поставщика. В то время как согласование выбора поставщиков не будит самой гигантский проблемой, поскольку ИКТ-системы становятся все более и более взаимодействующими, тщательное планирование должно включать стратегии смены ИКТ-систем.
– Подводя итоги разговора, хотелось бы испытывать ваше заключение относительно того, каким довольно высшее цивилизация в среднесрочной перспективе. Какие шаги сделаны и в каком направлении мы движемся?
– Мы могли бы говорить и о долгосрочных перспективах, Кагда людям торчком в ум будут загружаться знания (как в фильме «Матрица»), все студенты будут жаловать с новомодными гаджетами, из которых будут стяжать знания. Но разорвать взаимоотношения «преподаватель – студент» либо отдать отличие самому умному железке на смену преподавателя – в среднесрочной перспективе такого как не произойдет. Насколько бы шибко технологии ни развивались, традиционное воспитание питаться и будит существовать. задание только в том, как с поддержкой этих технологий повысить свойство образования. Наша основная мета – воспитывать не сами технологии, а изготовлять людей, которые будут ими эффективно пользоваться.
Зумрат Ергашбаева. Фото: Зумрат Ергашбаева
Добавить комментарий