В Берунийском районе Каракалпакстана обнаружена уникальная настенная надпись, которая долгое время оставалась нетронутой.
В Берунийском районе Каракалпакстана обнаружена уникальная настенная надпись, которая долгое время оставалась нетронутой.
Молчание веков было нарушено в 2004 году с началом работы Каракалпакско-австралийской археологической экспедиции.
Уникальная настенная искусство и древние тексты была найдена в ходе первого полевого сезона работы археологов Каракалпакского отделения Академии наук Узбекистана и Сиднейского университета. Позже к специалистам, занятым полевыми работами, присоединились реставраторы, что бы сохранить уникальные произведения древнего искусства и письменности.
Открытые фрагменты живописи при помощи специальной технологии переносили в реставрационную лабораторию в Нукус. Там их наклеивали на специальную основу картина и превращали в музейные экспонаты.
Два уникальных портрета, которые были реставрированы в первую очередь, в настоящее время выставлены в короткий экспозиции при Каракалпакском научно-исследовательском институте гуманитарных наук. Шедевры эти уже выставлялись для обозрения в Каракалпакском государственном музее искусств имени Савицкого и в перспективе готовятся к показу более широкому кругу зрителей. Для этого реставраторы продолжают работу.
На днях была очищена от глины вдобавок одна загадочная вид – статуя человека в короне в виде лучей и стрел на голове. На плечах, видимо, накидка из ткани, платье покрыта орнаментом в виде изображения птиц с человеческой головой, на ремне висит меч, да украшенный орнаментом.
Порадовали и археологи – на днях они открыли паки 12 метров поверхности стен с сохранившейся живописью. Это одинаковый портреты людей в коронах. На одном из головных уборов изображены на затейщик мнение три больших цветка, о чем точнее дозволено будит говорить опосля окончательной расчистки, и три портрета людей с коронами европейского типа. Но самое интересное, что впервые зa время работы на памятнике свободно большое контингент надписей арамейской письменности на древнехорезмийском языке.
— По рисункам мы могли только додумываться о назначении этого величественного сооружения, и который изображен на стенах, — говорит вожак экспедиции, профессор, ведущий ученый товарищ Каракалпакского научно-исследовательского института гуманитарных наук Вадим Ягодин. – Надеемся, что опосля прочтения надписей найдем ответы на некоторый вопросы, повествует Uzreport
здание городища Казаклы-яткан (Акшахан-кала) относят к III-II в.в. до н.э. дробь найденных портретов, по мнению ученых, изображают хорезмийских царей неизвестной ранее династии. вкушать предположение, что городище было одной из первых столиц древнего хорезмского государства, а святилище – не что иное как храм династии царей древнего Хорезма.
Добавить комментарий